Бутовский полигон
Святые новомученики
ГУЛАГ
Судьба человека
Храм
Расписание богослужений
Мемориальный центр "Бутово"
Буклет
Архив документов
Списки пострадавших
Карта сайта

????? ????????? ?????????????

???? ????????????? ? ???????????? ?????????? ? ??????. ????? ???????? ????.

Rambler's Top100

К вопросу о ювенальной юстиции Печать E-mail
10.06.2012 г.

 13 000 подписей против ювенальной юстиции направлено в Государственную думу на имя Сергея Нарышкина

В ближайшее время в Государственной Думе РФ должен рассматриваться закон, вводящий в России институт социального патроната. Граждане Российской Федерации оценивают данный закон как наиболее яркий пример реализации ювенальных технологий западного образца.

На сайте golosuite.ru уже более двух недель идёт сбор подписей против ювенальной юстиции.

 

Оставляя свой голос на сайте, люди отвергают западные ювенальные технологии. Любое вмешательство государства и социума в жизнь семьи должно быть точечно, бережно и добросердечно. Целью подобного вмешательства должна быть реальная помощь семье, а не изъятие ребёнка. Недопустимо противопоставлять ребёнка его родителям, разделять братьев и сестер.

Закон о социальном патронате не соответствует этим принципам. Граждане, проголосовавшие на сайте категорически требуют отклонения этого закона. 31 мая первые 13 000 собранных подписей были отправлены в Государственную Думу на имя её Председателя С.Е. Нарышкина.

Сбор подписей продолжается . В настоящее время собрано почти 14500 голосов.

По материалам ПРАВОСЛАВИЕ И МИР

 

Грани вмешательства. Ювенальная юстиция: позиция Церкви.

Грани вмешательства. Ювенальная юстиция: позиция Церкви.

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин рассказал журналу «Фома» о позиции Церкви в отношении ювенальной юстиции.

Уже много лет родители и педагоги, в том числе православные христиане, выражают опасения по поводу чрезмерного вмешательства чиновников и судей во внутреннюю жизнь семьи. Протесты возникли без какого-либо указания сверху. А Церковь участвует в обсуждении всех вопросов, которые волнуют людей. При этом надо учесть, что Церковь - это не только иерархи и священнослужители, но и весь верующий православный народ. Кроме того, надо сказать, что речь сегодня идет не только и не столько о полномасштабной системе ювенальной юстиции - ее, скорее всего, у нас не будет, - сколько о менее заметных мерах, правовых и административных, которые могут привести к тому, что государственные органы начнут вмешиваться в мировоззренческую жизнь семьи: в методы воспитания детей, в вопрос о том, могут ли родители побуждать детей выполнять те или иные обязанности по дому, придерживаться определенных правил общения с противоположным полом, воздерживаться от просмотра тех или иных фильмов или передач. Наконец, неизбежно встает вопрос о возможности физического ограждения малолетних детей от поступков, которые могут принести им вред.

Возможно, все это стоит подробно прописать в законодательстве, но серьезнейшей угрозой для целостности семей станет такое положение дел, при котором суды, органы опеки или правоохранительные учреждения смогут отнимать детей на основании столь расплывчатых или необъективных критериев, как «развитие ребенка», «ненадлежащее воспитание» или «психологическое насилие».

Кроме того, есть еще один очень важный момент: необходимо, чтобы любые законопроекты и административные меры, которые предполагаются в этой сфере, были представлены на широкое обсуждение среди педагогов, родителей, ученых, духовенства, представителей правоохранительных органов. В обсуждении вопросов, которые касаются семьи, не может быть никакой секретности.

Среди православных христиан я знаю очень немного сторонников введения ювенальной юстиции - всего несколько человек. И подчас можно говорить о незнании ими сути проблемы. Если понимать под ювенальной юстицией только более гуманное отношение судов к малолетним правонарушителям, то против такого отношения вряд ли кто-то будет возражать. Но практика ювенальной юстиции в странах Запада показывает, что сводить эту проблему исключительно к гуманному отношению к юным преступникам - значит просто вводить людей в заблуждение. Если создаются суды, которые рассматривают все дела, где хотя бы одной стороной являются несовершеннолетние, то у этих судов сразу же появляется огромное поле для деятельности и они неизбежно начинают рассматривать любые конфликты в семьях, где есть дети.

Вслед за этим возникает система, стимулирующая детей подавать в суд на собственных родителей, то есть, по сути, система доносительства. И в результате фактически появляется параллельная структура власти в стране, подчиняющаяся только самой себе. Так что говорить о системе ювенальной юстиции как о системе, работающей исключительно с малолетними преступниками, - некорректно. Ювенальная юстиция по определению получает гораздо больше полномочий. И этого, по-моему, совершенно не понимают те, кто пытается описывать данную ситуацию как не вызывающую беспокойства.

По материалам ПАТРИАРХИЯ.РУ

 

 


 
« Пред.   След. »
День памяти
29 декабря (16 декабря ст.ст.)
Синодик
В этот день в 1937 на Бутовском полигоне за веру пострадал:  сщмч. Аркадий (Остальский), еп.                                                                          и иже с ним расстреляно ...Подробнее...

25 декабря (12 декабря ст.ст.)
Синодик
В этот день в 1937 на Бутовском полигоне было расстреляно 119 человек. Вечная им память! Подробнее...

22 декабря (9 декабря ст.ст.)
Синодик
В этот день в 1937 на Бутовском полигоне за веру пострадали:  сщмч. Василий (Ягодин), прот.; сщмч. Александр (Буравцев), свящ.                                  ; протоиерей Симеон (Зверев); священник Сергий ...Подробнее...

Популярные статьи
  • Спецобъект "Бутовский полигон" (история, документы, воспоминания)
    Предпросмотр | Подробнее...

    Деревня Бутово, давшая название и железнодорожной станции, и дачному поселку, возникшему во второй половине XIX-го века около нее, стояла на восемнадцатой версте старого Варшавского тракта. То же название дано было впоследствии и поселку “Бутовский полигон”, расположенному километрах в двух от деревни.

  • ДМИТЛАГ (Из истории строительства канала Москва-Волга)
    Предпросмотр | Подробнее...

    Во втором выпуске Книги Памяти "Бутовский полигон" помещены списки с именами заключенных Дмитлага, которые были расстреляны в Бутово. Здесь лишь небольшая часть имен из просмотренных восьми тысяч дел.

    Дмитлаг, крупнейшее лагобъединение ОГПУ-НКВД СССР, существовал с 1932 по 1938 год и располагался на территории Московской области и отчасти даже в самой Москве. Порожденный советской карательной системой, Дмитлаг был создан для использования труда заключенных на строительстве канала Москва-Волга.

  • Художники и Бутовский полигон
    Предпросмотр | Подробнее...

     В числе казненных на Бутовском полигоне оказалось много художников — около ста. Известные живописцы, скульпторы, графики и скромные оформители витрин, шрифтовики, текстильщики; люди в расцвете сил и таланта, и художники, чье дарование только обещало развернуться в дальнейшем. Нет нужды искать логики или хоть какого-то смысла в выборе жертв. В числе погибших — художники на любой вкус: есть авангардисты, есть соцреалисты. Один расстрелян потому, что он латыш, другой — потому что поляк или немец, итальянец или австриец, третий — потому что был “неподходящего” происхождения, четвертый — потому что ходил в церковь и т. д., и т. п.

  • Бутовский полигон
    Предпросмотр | Подробнее...

    На духовном небосводе России в минувшем 20 веке появилось множество звезд и даже созвездий. Одно из них просияло над Бутовым.

    Бутово… У большинства москвичей это слово ассоциируется с огромным новым жилым районом, вынесенным за пределы московской кольцевой автодороги.

  • Священнослужители и миряне, пострадавшие в Бутово
    Предпросмотр | Подробнее...

    фотография, сделанная в Таганской тюрьме перед расстрелом Незадолго до своего последнего ареста св. митрополит Серафим (Чичагов) говорил: "Православная Церковь сейчас переживает время испытаний... Сейчас многие страдают за веру, но это - золото очищается в духовном горниле испытаний. После этого будет столько священномучеников, пострадавших за веру Христову, сколько не помнит вся история христианст­ва".

    В России, как нигде в XX веке, проявилось противостояние Добра и Зла.