Бутовский полигон
Святые новомученики
ГУЛАГ
Судьба человека
Храм
Расписание богослужений
Мемориальный центр "Бутово"
Буклет
Архив документов
Списки пострадавших
Карта сайта

????? ????????? ?????????????

???? ????????????? ? ???????????? ?????????? ? ??????. ????? ???????? ????.

Rambler's Top100

Святейший Патриарх Кирилл: Господь помогал и мне, и моим собратьям из Зарубежной Церкви Печать E-mail
16.05.2012 г.
Святейший Патриарх Кирилл: Господь помогал и мне, и моим собратьям из Зарубежной Церкви

15 мая 2012 года на телеканале «Россия-1» был показан фильм митрополита Волоколамского Илариона  «Единство верных», приуроченный к пятилетию восстановления канонического общения между Московским Патриархатом и Русской Православной Церковью Заграницей. О своем участии в процессе примирения двух ветвей Русской Церкви в фильме рассказывает Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Мое личное отношение к теме преодоления разделений внутри Русской Церкви обусловлено в первую очередь историей семьи. И дед мой, и отец были исповедниками веры. Они были всегда солидарны с нашими братьями и сестрами, которые находились за рубежами Отечества, и поэтому внутренняя симпатия к тем нашим православным людям, которые покинули пределы Советского Союза, у меня была с детства и поддерживалась рассказами родителей и рассказами деда.

Поэтому, когда Господь призвал меня к служению в сфере внешних церковных связей, я никогда не оставлял мысль о том, что следует всеми силами приближать момент воссоединения. Но действовать в этом направлении мне было довольно сложно, потому что в глазах братьев и сестер, принадлежавших к Зарубежной Церкви, я был в каком-то смысле образом «враждебной» Московской Патриархии, хотя в душе никогда таковым не был и пытался использовать любую возможность беседы с представителями Русской Зарубежной Церкви для того, чтобы содействовать взаимопониманию.

Когда обстоятельства начали складываться так, что сближение двух частей Русской Православной Церкви стало реальностью, то как председатель Отдела внешних церковных связей я активно включился в этот процесс. Мне казалось, что, занимая эту должность, я не должен был непосредственно участвовать в переговорах, потому что по благословению моего блаженнопочившего предшественника Святейшего Патриарха Алексия я нес полную ответственность со стороны Московского Патриархата за результаты этого процесса и поэтому зарезервировал для себя некую возможность входить в переговорный процесс в те моменты, когда возникали особые трудности.

Мы прошли через такие моменты, когда, казалось, все останавливается и перспективу сближения представить очень трудно. Господь помогал и мне, и моим собратьям из Зарубежной Церкви, и совместными усилиями с участием представителей двух комиссий мы всякий раз разруливали эти трудности. И причина, почему удалось преодолеть самые, казалось бы, сложные эпизоды в этом процессе - у той и у другой стороны было искреннее желание достичь положительного результата.

Я уже говорил, что не было никакой скрытой повестки дня. Не скрою, в самом начале я пытался тестировать наших собратьев именно на наличие такой скрытой повестки дня и убедился, что ее не существует, что намерения, которые декларируются, соответствуют подлинным желаниям. Когда это стало очевидно и когда я соотнес это со своим собственным пониманием того, что нужно делать и почему именно сегодня нужно достигать единства, то стало ясно, что мы единомышленники и нас разделяют, может быть, болезненные темы, но те, что по милости Божией при единомысленном подходе к самому процессу сближения мы можем преодолеть.

Так оно и получилось. И сам по себе переговорный процесс для меня был неким доказательством того, что разделение, которое произошло, по-настоящему не разделило нашу Церковь. Мы остались единым телом - был разорван только поверхностный слой внешними силами, не имевшими к Церкви никакого отношения, по крайней мере положительного отношения. И то, что Церковь нашла в себе силы изнутри залечить эту рану, является свидетельством в первую очередь присутствия благодати Божией внутри церковного организма.

Дай Бог, чтобы пример преодоления разделений, который мы имеем сейчас перед своими глазами, помог нашей Церкви предотвращать всякого рода разделения, а если они возникают - исцелять их, в первую очередь силой Божией, молитвой и своими скромными усилиями.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

По материалам Патриархия.ру


 
« Пред.   След. »
День памяти
29 декабря (16 декабря ст.ст.)
Синодик
В этот день в 1937 на Бутовском полигоне за веру пострадал:  сщмч. Аркадий (Остальский), еп.                                                                          и иже с ним расстреляно ...Подробнее...

25 декабря (12 декабря ст.ст.)
Синодик
В этот день в 1937 на Бутовском полигоне было расстреляно 119 человек. Вечная им память! Подробнее...

22 декабря (9 декабря ст.ст.)
Синодик
В этот день в 1937 на Бутовском полигоне за веру пострадали:  сщмч. Василий (Ягодин), прот.; сщмч. Александр (Буравцев), свящ.                                  ; протоиерей Симеон (Зверев); священник Сергий ...Подробнее...

Популярные статьи
  • Спецобъект "Бутовский полигон" (история, документы, воспоминания)
    Предпросмотр | Подробнее...

    Деревня Бутово, давшая название и железнодорожной станции, и дачному поселку, возникшему во второй половине XIX-го века около нее, стояла на восемнадцатой версте старого Варшавского тракта. То же название дано было впоследствии и поселку “Бутовский полигон”, расположенному километрах в двух от деревни.

  • ДМИТЛАГ (Из истории строительства канала Москва-Волга)
    Предпросмотр | Подробнее...

    Во втором выпуске Книги Памяти "Бутовский полигон" помещены списки с именами заключенных Дмитлага, которые были расстреляны в Бутово. Здесь лишь небольшая часть имен из просмотренных восьми тысяч дел.

    Дмитлаг, крупнейшее лагобъединение ОГПУ-НКВД СССР, существовал с 1932 по 1938 год и располагался на территории Московской области и отчасти даже в самой Москве. Порожденный советской карательной системой, Дмитлаг был создан для использования труда заключенных на строительстве канала Москва-Волга.

  • Художники и Бутовский полигон
    Предпросмотр | Подробнее...

     В числе казненных на Бутовском полигоне оказалось много художников — около ста. Известные живописцы, скульпторы, графики и скромные оформители витрин, шрифтовики, текстильщики; люди в расцвете сил и таланта, и художники, чье дарование только обещало развернуться в дальнейшем. Нет нужды искать логики или хоть какого-то смысла в выборе жертв. В числе погибших — художники на любой вкус: есть авангардисты, есть соцреалисты. Один расстрелян потому, что он латыш, другой — потому что поляк или немец, итальянец или австриец, третий — потому что был “неподходящего” происхождения, четвертый — потому что ходил в церковь и т. д., и т. п.

  • Бутовский полигон
    Предпросмотр | Подробнее...

    На духовном небосводе России в минувшем 20 веке появилось множество звезд и даже созвездий. Одно из них просияло над Бутовым.

    Бутово… У большинства москвичей это слово ассоциируется с огромным новым жилым районом, вынесенным за пределы московской кольцевой автодороги.

  • Священнослужители и миряне, пострадавшие в Бутово
    Предпросмотр | Подробнее...

    фотография, сделанная в Таганской тюрьме перед расстрелом Незадолго до своего последнего ареста св. митрополит Серафим (Чичагов) говорил: "Православная Церковь сейчас переживает время испытаний... Сейчас многие страдают за веру, но это - золото очищается в духовном горниле испытаний. После этого будет столько священномучеников, пострадавших за веру Христову, сколько не помнит вся история христианст­ва".

    В России, как нигде в XX веке, проявилось противостояние Добра и Зла.