Бутовский полигон
Святые новомученики
ГУЛАГ
Судьба человека
Храм
Расписание богослужений
Мемориальный центр "Бутово"
Буклет
Архив документов
Списки пострадавших
Карта сайта

????? ????????? ?????????????

???? ????????????? ? ???????????? ?????????? ? ??????. ????? ???????? ????.

Rambler's Top100

В Подмосковье открылась выставка, посвященная 90-летию кампании по изъятию церковных ценностей Печать E-mail
26.04.2012 г.

В Подмосковье открылась выставка, посвященная 90-летию кампании по изъятию церковных ценностей Открытие выставки «Non licet vos esse. Не должно вам быть», посвященной 90-летию кампании по изъятию церковных ценностей, состоялось 25 апреля в доме Культурно-просветительского центра «Преображение» в Подмосковье

Организаторы выставки - Преображенское содружество малых православных братств, Свято-Филаретовский православно-христианский институт, Культурно-просветительский фонд «Преображение» и Литературно-краеведческий музей Константина Бальмонта (г. Шуя). На выставке можно познакомиться с редкими документами, газетами и фотографиями 1920-х годов из архивов, библиотек, музеев Москвы, Петербурга, Шуи; личными вещами, принадлежавшими новомученикам и исповедникам Российским.

Выставка «Non licet vos esse. Не должно вам быть» – новый проект в серии выставок, посвященных истории России в XX веке, которые рассказывают о жизни Церкви в советское время. Первым проектом была выставка «Неперемолотые», с успехом прошедшая в четырнадцати крупнейших городах России.

С приветственным словом на открытии выставки выступил председатель Преображенского братства Дмитрий Гасак. Он отметил, что на сегодняшний момент форма выставки – один из самых эффективных способов познакомить людей с трагическими событиями XX века.

Проф.-свящ. Георгий Кочетков, ректор СФИ, духовный попечитель Преображенского братства подчеркнул, что «само Христово Воскресение мы понимаем как проявление сопротивляемости на самом высшем Божественном и человеческом уровне по отношению к смерти, ко всякому злу, ко всякой несправедливости, безличности, пустоте, ко всему тому, чему человек естественным образом сопротивляется всегда… И то, что мы сейчас с вами делаем – открываем выставку, связанную с 90-летием шуйских событий, это то же явление резистентности… Поэтому наше воспоминание и наше анамнестическое действие сегодня, связанное с этой выставкой должно показать, что народ сопротивлялся, и пока он мог называться русским народом, он это сопротивление оказывал постоянно, только мы слишком мало об этом знаем и слишком плохо это помним». Как отметил о. Георгий, «люди защищали не просто историческое наследие, не просто историческую культуру и память, хотя это само по себе очень и очень важно. Люди защищали свое человеческое достоинство, они защищали возможность своей веры, своей жизни».

Светлана Чукавина, руководитель проекта, рассказала о том, как создавалась выставка и подчеркнула, что в ходе этой кампании власть очень активно использовала идеологическую пропаганду, клеветала на Церковь, и во многом эта клевета не развенчана до сих пор. Она поблагодарила всех, кто помогал с организацией выставки, особенно исследователей из Ивановской области, в частности, из литературно-краеведческого музея им. Бальмонта. Екатерина Ставровская, старший научный сотрудник Литературно-краеведческого музея им. Константина Бальмонта, в свою очередь рассказала о том, как сохраняется память о тех трагических событиях в Шуе. По ее словам, установка в городе в 2007 году памятника, посвященного погибшим в 1922 году во время кампании по изъятию церковных ценностей, первый шаг к покаянию за все произошедшее.

Культуролог Борис Колымагин отметил, что выставку «Non licet vos esse. Не должно вам быть» сейчас «было бы лучше всего выставлять в храме Христа Спасителя. В контексте последних событий мало кто отваживается говорить в защиту Церкви: ситуация такая, что в кулуарах все уже говорят – «слава Богу, что я не православный, слава Богу, что я не христианин». Это хорошая выставка, и было бы очень уместно, что следующим местом ее экспонирования стал бы храм Христа Спасителя».

Выставка продлится до 20 августа 2012 года.

По материалам Благовест-инфо


 
« Пред.   След. »
День памяти
29 декабря (16 декабря ст.ст.)
Синодик
В этот день в 1937 на Бутовском полигоне за веру пострадал:  сщмч. Аркадий (Остальский), еп.                                                                          и иже с ним расстреляно ...Подробнее...

25 декабря (12 декабря ст.ст.)
Синодик
В этот день в 1937 на Бутовском полигоне было расстреляно 119 человек. Вечная им память! Подробнее...

22 декабря (9 декабря ст.ст.)
Синодик
В этот день в 1937 на Бутовском полигоне за веру пострадали:  сщмч. Василий (Ягодин), прот.; сщмч. Александр (Буравцев), свящ.                                  ; протоиерей Симеон (Зверев); священник Сергий ...Подробнее...

Популярные статьи
  • Спецобъект "Бутовский полигон" (история, документы, воспоминания)
    Предпросмотр | Подробнее...

    Деревня Бутово, давшая название и железнодорожной станции, и дачному поселку, возникшему во второй половине XIX-го века около нее, стояла на восемнадцатой версте старого Варшавского тракта. То же название дано было впоследствии и поселку “Бутовский полигон”, расположенному километрах в двух от деревни.

  • ДМИТЛАГ (Из истории строительства канала Москва-Волга)
    Предпросмотр | Подробнее...

    Во втором выпуске Книги Памяти "Бутовский полигон" помещены списки с именами заключенных Дмитлага, которые были расстреляны в Бутово. Здесь лишь небольшая часть имен из просмотренных восьми тысяч дел.

    Дмитлаг, крупнейшее лагобъединение ОГПУ-НКВД СССР, существовал с 1932 по 1938 год и располагался на территории Московской области и отчасти даже в самой Москве. Порожденный советской карательной системой, Дмитлаг был создан для использования труда заключенных на строительстве канала Москва-Волга.

  • Художники и Бутовский полигон
    Предпросмотр | Подробнее...

     В числе казненных на Бутовском полигоне оказалось много художников — около ста. Известные живописцы, скульпторы, графики и скромные оформители витрин, шрифтовики, текстильщики; люди в расцвете сил и таланта, и художники, чье дарование только обещало развернуться в дальнейшем. Нет нужды искать логики или хоть какого-то смысла в выборе жертв. В числе погибших — художники на любой вкус: есть авангардисты, есть соцреалисты. Один расстрелян потому, что он латыш, другой — потому что поляк или немец, итальянец или австриец, третий — потому что был “неподходящего” происхождения, четвертый — потому что ходил в церковь и т. д., и т. п.

  • Бутовский полигон
    Предпросмотр | Подробнее...

    На духовном небосводе России в минувшем 20 веке появилось множество звезд и даже созвездий. Одно из них просияло над Бутовым.

    Бутово… У большинства москвичей это слово ассоциируется с огромным новым жилым районом, вынесенным за пределы московской кольцевой автодороги.

  • Священнослужители и миряне, пострадавшие в Бутово
    Предпросмотр | Подробнее...

    фотография, сделанная в Таганской тюрьме перед расстрелом Незадолго до своего последнего ареста св. митрополит Серафим (Чичагов) говорил: "Православная Церковь сейчас переживает время испытаний... Сейчас многие страдают за веру, но это - золото очищается в духовном горниле испытаний. После этого будет столько священномучеников, пострадавших за веру Христову, сколько не помнит вся история христианст­ва".

    В России, как нигде в XX веке, проявилось противостояние Добра и Зла.